Правила

ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО СТРАЙКБОЛА

ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО СТРАЙКБОЛА

Правила Военно-Прикладного Страйкбола (далее по тексту - Правила ВПС) являются обязательными к соблюдению всеми аккредитованными участниками, наблюдателями и приглашенными гостями, находящимися на территории игрового полигона при проведении игры в формате «ВПС». Непосредственно на каждую игру, в соответствии с Замыслом проведения страйкбольной игры (далее по тексту - Замысел) могут устанавливаться дополнительные ограничения и условности, имеющие ту же силу, что и настоящие Правила.

Лицо, заявившее себя на игру формата «ВПС», автоматически признает и обязуется выполнять настоящие Правила, принятые ограничения и условности о чем собственноручно подтверждает в заявке на игру.

Не соблюдение или умышленное нарушение, а равно и неумышленное нарушение настоящих Правил наказывается удалением нарушителя с текущей игры без возмещения затраченных на участие в игре средств, а его команде выносится официальное предупреждение. В случае допущения повторного нарушения в данной команде - команда лишается права участия в играх сезона.

Настоящий формат страйкбольных игр разработан РОО «ВПО «Отечество» (г. Москва) и Организация оставляет за собой право изменять и дополнять Правила ВПС.

Основные положения.

Военно-прикладной страйкбол - это, командная военно-прикладная игра, где участник ставится в игровые ситуации, приближенные к реальным боевым, ему необходимо решать задачи, сопоставимые с реальными, способами близкими к реальным, применительно к действиям армейских подразделений и позволяющая игрокам постигать азы военного дела, познавать новое и развивать имеющиеся навыки в военно-прикладных видах спорта, при этом совершенствоваться морально и физически, активно проводить время на свежем воздухе в единении с природой, находить верных друзей и снимать стресс повседневной рутины.

1. Руководство и советнический аппарат может в себя включать: Руководство (юридическое лицо), создаваемый на период подготовки и проведения игры Штаб руководства (Организаторы), Советников командиров сторон, Посредников для осуществления мониторинга ведения игровых действий и персонал обеспечения.

2. Командования игровых сторон в соответствии с замыслом предстоящей игры и решением командира стороны могут включать: командиров, штабы, начальников всех степеней формируемых подразделений (сторон) за счет игроков, избираемых или назначаемых для исполнения этих обязанностей. Для оказания помощи командирам сторон, в состав командования Руководством могут назначаться Советники из числа действующих офицеров ВС РФ, МВД России и др. силовых структур, имеющих богатый опыт ведения учебных и боевых действий по разыгрываемой тематике, или из числа наиболее подготовленных командиров страйкбольных команд (блоков).

3. Игровые подразделения противоборствующих сторон, составляют страйкбольные команды, и одиночные игроки, объединенные по взаимному согласованию Руководства, командиров сторон и командиров команд (игроков) в игровые подразделения и действующие на игре под единым командованием и в едином замысле действий;

4. Участники игры (игроки) - добровольно объединенные в команды с выбранными командирами (представителями), или одиночные игроки, не входящие в состав страйкбольных команд, психически уравновешенные, не обремененные тяжестью употребления алкоголя и запрещенных в Российской Федерации веществ, достигшие 18-летнего возраста и имеющие экипировку, соответствующую настоящим Правилам и Уставам команд.

По ходатайству командиров команд возможен допуск на игру лиц, не достигших возраста 18 лет с письменного, нотариально заверенного согласия законных представителей несовершеннолетнего под личную ответственность командира команды. Определение возможности участия в игре по медицинским показаниям и ответственность за это возлагается на самого игрока или лицо за него отвечающее.

5. Наблюдатели (некомбатанты) - приглашенные Руководством или участниками игры лица, не принимающие непосредственного участия в игровых действиях. На территорию игрового полигона они допускаются установленным порядком на общих основаниях и размещаются на территории базового лагеря. По согласованию с Руководством могут принимать участие в обеспечении игры и игроков.

6. Фотокорреспонденты, теле- кинооператоры, аккредитуются и присутствуют на игре на общих основаниях. Должны быть обеспечены защитными средствами и накидкой (жилетом) желтого или красного цвета. Своими действиями не должны вскрывать (демаскировать) замыслы действий сторон и отдельных подразделений.

Обязанности Руководства, Советников, Посредников, Командований сторонами и Участников игр.

7. Руководство несет ответственность за подготовку и проведение игры. При подготовке игры Руководство обязано:

- определять идею замысла игры, общий порядок ее проведения и материального - технического обеспечения;

- устанавливать порядок и сроки разработки документов, подготовки игрового полигона, проведения других организационных мероприятий и контролировать ход их выполнения;

- определять направленность и содержание основных документов и мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых для подготовки и проведения игры;

- осуществлять основные организационные мероприятия;

- проводить рекогносцировку игрового полигона;

- готовить штаб руководства, советников и посредников;

- публиковать на доступных информационных ресурсах замысел игры, необходимый справочный и информационный материал по тематике готовящейся игры;

- рассматривать заявки на участие в игре, осуществлять аккредитацию на игру команд и игроков;

- по согласованию с аккредитованными на игру командами и отдельными игроками комплектовать противоборствующие стороны в соответствии с Замыслом.

В ходе игры Руководство обязано:

с привлечением штаба руководства и советников:

- анализировать и сопоставлять принимаемые командованиями сторон решения;

- руководить наращиванием обстановки и розыгрышем игровых действий в зависимости от принятых командованиями сторонами решений и практических действий их подразделений;

- контролировать выполнение противоборствующими сторонами поставленных задач;

- проводить разбор с оценкой действий участников игры.

Руководству и советническому аппарату запрещается выступать в роли действующего командования любой из сторон, участвующих в игре. Статус Руководства на игре - нейтральные независимые эксперты.

8. Штаб руководства (Организаторы) является основным организационным и исполнительным органом, обеспечивающим подготовку и проведение игры. Он создается по решению Руководства и комплектуется, привлекаемыми для этих целей ветеранами страйкбольных команд, военными и другими специалистами.

До начала игры Штаб руководства обязан:

- разработать необходимые документы для подготовки и проведения игры;

- обеспечить подготовку к игре посреднического аппарата, советников командиров, командиров сторон, их штабов, аккредитованных команд;

- обеспечить готовность к началу игры игрового полигона, комендантской службы, пункта управления Руководства, технического, материального, продовольственного и медицинского обеспечения;

- осуществлять информационное обеспечение предстоящей игры;

- выполнять другие задачи, определяемые Руководством.

В ходе игры Штаб руководства обязан:

- осуществлять сбор и обобщение данных обстановки, анализ и оценку решений, принимаемых командованиями играющих сторон, готовить заключения по ним и докладывать о них Руководству игры;

- проводить, согласно планам и указаниям Руководства, наращивание обстановки и розыгрыш игровых действий сторон;

- осуществлять контроль за выполнением противоборствующими сторонами поставленных задач;

- контролировать пребывание на игре наблюдателей и обеспечивать работу представителей средств массовой информации;

- контролировать комендантскую службу (регистрация, пропускной режим, охрана лагеря и стоянок личного транспорта, контроль за выполнением игроками и наблюдателями требований безопасности), медицинское и продовольственное обеспечение на игре;

- готовить данные для разбора игры.

Структура Штаба руководства, в зависимости от классификации игры, может быть различной. Она должна обеспечивать решение организационных задач по подготовке и проведению игры, проведение розыгрыша игровых действий в соответствии с замыслом, осуществление подыгрыша сторонам в роли вышестоящего командования (штаба), а также решение других задач, определяемых Руководством при подготовке и проведении игры.

9. Командования сторонами обязаны:

- принимать участие в проведении основных мероприятий по подготовке игры в части их касающейся;

- лично готовиться к игре и готовить подчиненные органы управления (штабы сторон) и команды к участию в ней;

- в подготовительный к игре период проводить организационные собрания командиров команд с приглашением своего Советника;

- постоянно знать положение и состояние игровых подразделений своей стороны, принимать решения по игровой обстановке, доводить их до подчиненных командиров и контролировать ход их выполнения;

- докладывать Штабу руководства по средствам связи или через Советника о ходе игровых действий, принятых решениях и выполненных задачах, а также о действиях противоположной стороны;

- управлять подчиненными на игре подразделениями при подготовке и в ходе игры;

- в соответствии с замыслом участвовать в наращивании обстановки и розыгрыше игровых действий;

- осуществлять контроль за действиями подчиненных игровых подразделений и команд;

- анализировать решения принимаемые подчиненными командирами;

- готовить материал для общего разбора игры и проводить частные разборы с подчиненными командирами.

- внимательно и уважительно относиться к мнению Советника и при наличии разногласий в выборе форм и способов дальнейших действий руководствоваться его указаниями

Личная подготовка командиров сторон заключается:

- в детальном изучении замысла и порядка проведения игры;

- четкого понимания как своей роли и места в игре, так и подчиненных подразделений;

- понимании задач возлагаемых на него в ходе игрового боя, вопросов организации взаимодействия и управления;

- изучении руководящих документов и теоретических положений по вопросам, разыгрываемым на игре;

- планировании и выполнении мероприятий по обеспечению подготовки и проведения игры в части касающейся.

10. Участник игры (игрок) обязан:

- изучить и неукоснительно соблюдать установленные правила игры и требования безопасности, удерживать товарищей от их нарушений;

- заблаговременно готовить страйкбольное вооружение, снаряжение и обмундирование к бесперебойному их применению;

- своевременно оказывать помощь пострадавшим, немедленно сообщать Руководству о случившемся;

- в любой обстановке вести себя корректно, не допускать конфликтных ситуаций;

- прибывать на игру не позднее установленного для начала игры времени;

- беспрекословно исполнять на игре требования своих командиров, не допускать излишней самостоятельности и анархических настроений в своих действиях;

- бережно относится к материально-техническим средствам обеспечения игры;

- беречь окружающую среду, убирать за собой мусор;

- помнить, что от него самого зависит игра всех остальных, если нет настроения на игру - лучше не играть, можно наблюдать.

Организация игры

11. Игра проводится в соответствии с Календарем проведения страйкбольных игр по заранее разрабатываемому Руководством и публикуемому в Интернете Замыслу проведения страйкбольной игры.

Замысел представляет собой концептуальный сценарий планируемой игры и определяет общий характер действия противоборствующих сторон. В интересах игры задачи и некоторые особенности замысла доводятся после формирования сторон их Командованиям и аккредитованным игрокам на соответствующих страничках сайта.

12. Командиры блоков и команд могут вносить Руководству обсужденные в командах предложения и пожелания о проведении планируемых игр и разыгрываемых в них эпизодах, а также о назначении кандидатов на игровые руководящие должности в составе противоборствующих сторон. Руководство осуществляет разработку и реализацию Замысла проведения страйкбольной игры с учетом пожеланий игроков, если они вписываются в тематику разыгрываемых военных действий и возможны во временном и практическом исполнении.

13. В целях организованного проведения всех запланированных игровых мероприятий и розыгрыша игровых эпизодов в едином замысле, создания элементов внезапности и динамичности, сокрытия планов действий противоборствующих сторон, Руководством может разрабатываться План розыгрыша игровых действий, содержание которого доводится при постановке задач, в части касающейся, Командованиям сторонами и советническому аппарату. В полной мере мероприятия Плана могут дорабатываться в ходе игры в зависимости от фактически складывающейся обстановки и доводиться Руководством до Командований сторонами распоряжениями и вводными письменно, с использованием средств связи или устно через Советников.

14. Аккредитация команд и игроков осуществляется, не позже, чем за 7 суток, до начала игры, способом, определенном в Замысле игры.

15. Календарем проведения страйкбольных игр определяются примерные даты и тематика планируемых игр. В Замысле уточняются место проведения, дата, а также время начала и окончания игры.

Опоздание на игру команд, а также их отдельных игроков запрещено. В отдельных случаях допускается прибытие команд позже установленного срока, если это предусмотрено Замыслом игры и оговорено заранее.

Команда или игрок, не зарегистрированные к началу организационного построения и не занявшие место в строю к его завершению, к игре не допускаются без возмещения их затрат на участие в игре. Организационное построение завершается в заранее определенное для начала игры время.

16. Регистрация прибывших участников и наблюдателей производится на пункте регистрации, оборудованном на контрольно-пропускном пункте игрового полигона.

При регистрации каждый прибывший участник обязан сдать Личную заявку (расписку), заверенную собственноручной подписью.

Каждому аккредитованному участнику при регистрации выдается игровая атрибутика, предусмотренная Замыслом игры.

17. Замыслом игры определяется Игровой полигон, который является обязательной территорией для игровых действий сторон, если не оговорено особо. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения границ игрового полигона не осуществляется.

18. В непосредственной близости от игрового полигона или на его территории оборудуется базовый лагерь для размещения Руководства и обеспечивающих служб, прибывших на игру участников и наблюдателей, их транспортных средств и личных вещей. В лагере организуется охрана.

В базовом лагере оборудуется:

- контрольно-пропускной пункт (КПП),он же пункт регистрации (может оборудоваться на подъезде к лагерю);

- Пункт управления Руководства (вход игроков по приглашению);

- медицинский пункт;

- места для размещения команд с оборудованными местами для разведения костров;

- стоянка автотранспорта;

- стоянка транспортных средств и военной техники, привлекаемой для обеспечения и участия в игре;

- хозяйственная зона, включающая оборудованные туалеты, места хранения дров и сбора мусора;

- место для построения команд;

- место для приведения страйкбольного оружия к нормальному бою (пристрелки);

- место для проверки пиротехники;

- пункт зарядки аккумуляторов;

- места для укрытия от непогоды и пункты обогрева.

19. На территории игрового полигона размещаются пункты реабилитации («полевые госпитали») для размещения игроков, временно потерявших боеспособность и обеспечения участников игры горячей пищей. В них оборудуются место для приготовления и приема горячей пищи (если предусмотрено Замыслом), пункты зарядки батарей, в холодное время года дополнительные пункты обогрева. На местности они обозначаются киперной лентой по периметру, белым с красным крестом флагом и флагами красного или синего цветов на флагштоке по цвету сторон соответственно, в ночное время - сдвоенными фонарями красного и белого цветов для одной стороны и синего и белого цвета - для другой стороны.

Игровые действия, условности, ограничения

20. В страйкбол играют увлеченные и вместе с тем, ответственные люди, способные не только контролировать себя в экстремальных ситуациях, но и повседневно придерживающиеся основных правил общественной жизни.

В игре могут принимать участие две и более аккредитованные команды.

Игра проводится строго в соответствии с Замыслом игры, настоящими правилами, а также ограничениями и условностями, определяемыми на каждую игру в отдельности.

Управление игрой осуществляется Руководством через Штаб Руководства, Советников, Посреднический аппарат и Командования сторонами, оговоренными выше методами и способами. Командования сторонами осуществляют непосредственное управление командирами игровых подразделений и игроками методом постановки задач всеми доступными способами и контролем их исполнения.

Игроки не имеют права не выполнять или как-либо интерпретировать полученную от вышестоящего руководства задачу. Игра не должна стать районом беспорядочных брожений и действий разрозненных команд и игроков, действующих по своему собственному интересу и усмотрению.

Замыслом предусмотрен общий порядок прохождения игры и ряд игровых мероприятий, проведение которых придаст лицо и интерес игре, а конкретные решения на ведение игровых действий по выполнению полученных задач принимаются Командованиями сторон. От действий каждого командира и игрока в отдельности слагается вся игра в целом.

Руководство до начала игры не имеет возможности реально определить проигравшую или выигравшую сторону. Это определит только игра.

21. На игре разрешены все возможные методы и способы игровых действий команд и игроков, не запрещенные или отдельно не оговоренные Правилами, не нарушающие требования безопасности и не противоречащие Замыслу.

22. Игры ведутся на честность и поэтому места спору между игроками во время игры нет. Тем не менее, если спор возник, то его участники должны предъявить друг другу свои карточки участников (и только), после чего продолжить игру или (при настоянии одной из спорящих сторон) незамедлительно прибыть в Штаб руководства и изложить возникшую ситуацию. По окончании игры каждый из спорщиков обязан заявить о предмете возникшего спора в Штаб руководства с предоставлением данных карточки участника другой стороны спора. Далее разрешение спора переходит в компетенцию Руководства.

Все возникшие на игре споры и разногласия разбираются Руководством на итоговом построении по окончанию игры. Здесь стороны могут высказать все имеющиеся у них претензии, замечания и предложения как игрокам, так и Руководителям игры. Все заявления и претензии, высказываемые по окончанию итогового построения, в том числе на страницах сайтов и форумов считаются ничтожными и не имеющими под собой основания (т.е. являются вымыслом). Если инцидент не был разобран на итоговом построении, значит его не было.

23. Игроком, потерявшим боеспособность («погибшим»), считается игрок, получивший попадание хотя бы одним поражающим элементом в тело, голову, снаряжение, или втором попадании в раненого.

Он должен лечь (упасть) на землю в месте своего поражения, достать красную повязку и прикрепить ее на ствол оружия, при этом держать его вертикально вверх (так, чтобы было видно повязку). В таком положении необходимо находиться в течение активной фазы боя, но не менее 5 минут (время отсчитывает сам игрок). После этого он уходит в госпиталь, где находится до истечения времени, оговоренного в Замысле и после чего восстанавливает свою боеспособность. Время лежания засчитывается во время "реабилитации" в госпитале.

Запрещено "живым" игрокам прятаться за лежащими "убитыми".

Категорически запрещается игроку, обозначенному красной косынкой вести огонь по другим игрокам, даже если по нему был случайно (или преднамеренно) открыт огонь другим человеком.

Запрещается вести огонь по игроку, обозначенному красной косынкой или фонарем с красным светофильтром.

Игрокам, потерявшим боеспособность запрещается осуществлять какие либо целеуказания или общаться с игроками своей стороны, находящимся в игре, до окончания срока реабилитации.

Игрокам сторон запрещается (играем на честность) делать вид, что противник промахнулся в случае, когда попадание было.

Игроки могут быть взятыми в плен на срок не более установленного на игру времени пребывания в пункте реабилитации.

Игроки, восстановившие боеспособность - игроки, прошедшие установленное время реабилитацию в специально отведенном месте (госпитале, пункте реабилитации) и вступившие в игру с установленной точки входа.

Безвозвратные потери - игроки, уже прошедшие установленное количество сеансов реабилитации и потерявшие возможность к продолжению игры после очередного попадания, или находящиеся во время игры в базовом лагере по собственной инициативе более установленного времени. (Количественно-временные показатели устанавливаются на каждую игру).

24. На играх отыгрываются ранения и используются игровые медики.

Медик (санинструктор) - игрок стороны, специально назначенный и обозначенный сумкой-аптечкой (с красным крестом), который может "лечить" "раненых" игроков.

Медик наравне с другими игроками участвует в игре, может стрелять, выполнять другие действия как обычный игрок. Для медиков действуют общие для всех правила поражения. Помощь медику может оказать он сам, или другой медик.

Раненый - это игрок, пораженный шариком, или очередью шаров в конечности (руки, ноги). После поражения "раненый" теряет подвижность вне зависимости от попадания в руку или ногу, и не имеет права стрелять (в том числе и в себя). Он должен лечь на землю в месте поражения, поднять ствол оружия вертикально вверх и голосом обозначить свое "ранение" ("Медик!", "Санитар!", "Я ранен!", громким стоном и т.п. так, чтобы санинструктор мог услышать). Красную повязку при этом не одевает.

Лечение - Медик должен наложить бинт на "пораженную" часть тела игрока (часть тела определяется со слов игрока). Бинт накладывается не менее чем в 4 слоя и фиксируется так, чтобы повязка не слетала. Снимать повязку разрешено только в госпитале. Сразу после наложения повязки "выздоровевший" игрок может возвращаться в игру. "Жизнь" при этом не списывается.

При повторном попадании после ранения в любую часть тела/снаряжение игрок считается потерявшим боеспособность и направляется в госпиталь, где отсиживает положенное количество времени.

Сроки наложения повязки после ранения - 10 минут, если помощь не пришла - раненый теряет боеспособность, одевает красную повязку и отправляется в госпиталь.

Раненого можно также вынести с поля боя к месту, где медик окажет ему помощь.

Раненых можно брать в плен игрокам противоположной стороны и лечить медикам противоположной стороны. В таком случае игрок считается пленным. Помощь медиком противоположной стороны должна быть оказана в течение 10 минут после поражения, иначе раненый уходит в госпиталь своей стороны.

Раненый имеет право взорвать гранату в непосредственной близости от себя (на расстоянии 1-1,5 метра), после поражения он уходит в госпиталь. Игроки, в которых попадут поражающие элементы гранаты, также считаются пораженными.

Раненый до оказания помощи может быть поражен второй раз, после этого он также уходит в госпиталь.

Запрещено стрелять раненым в голову!

25. Ограничения и условности, применяемые на играх.

Ограничения по количеству жизней.

На играх вводятся ограничения по количеству «жизней» игроков. Ограничение определяет количество раз, которое игрок может быть реабилитирован в полевом госпитале после «смертельного» поражения во время игровых действий. «Жизнь» может ограничиваться от 1 до 5 на каждые сутки (24 часа) игры. Пример: если установлено ограничение 1 жизнь, то это означает, что при первом поражении (потере боеспособности) и реабилитации в госпитале игрок имеет право вернуться в игру, а при втором поражении (потере боеспособности) - переходит в разряд безвозвратные потери и обязан выйти из игры.

Ограничения по количеству и типу используемых боеприпасов

На играх в соответствии с Замыслом игры могут вводиться ограничения по количеству используемых шаров, гранат, дымов. Ограничения могут касаться как отдельных игровых подразделений, так и всех участников игры, независимо от использования моделей пулеметов, автоматов, пистолет-пулеметов и т.п. В случае, если возможно пополнение шаров в процессе игры («схроны», зарядные ящики и т.п.), их количество должно оставаться менее либо равно установленному ограничению. Разрешается перераспределять шары между членами подразделения. Разрешается носить часть шаров в пределах установленного ограничения не в магазинах, а в другой емкости предназначенной для их ношения (пакет/бутылка и т.п.)

(Например, ограничение в 1000 шаров означает, что на игру с собой игрок берет 1000 шаров, независимо от того в чем они находятся (в механах, бункерах, в пакете), при дозарядке из ящика/схрона и т.п. общее количество шаров у игрока не должно быть более 1000.)

Игровых Ограничений по типу боеприпасов нет.

Ограничения по экипировке и снаряжению. Определяются Замыслом игры и могут устанавливаться на каждую игру отдельно. В холодное время года ограничения не могут устанавливаться на теплую одежду.

Ограничения по времени выполнения задач определяются в игровых задачах, ставящихся Руководством сторонам как письменно, так и по средствам связи в боевых распоряжениях, приказах и указаниях.

Ограничения по тыловому обеспечению определяются Замыслом игры. Ограничиваться может вид принимаемой пищи (приготовленная горячая или сухой паек, его разновидности), количество жидкости, предназначенной для употребления на игре, наличие у игрока готовой к употреблению пищи, питьевой воды и их количество, наличие имущества для организации отдыха в полевых (лесных) условиях, возможность использования открытого огня (костров) и пр.

Не может ограничиваться наличие медицинских препаратов и средств в походных аптечках как групповых, так и в индивидуальных.

Ограничения по питанию и питьевой жидкости не должны влиять на состояние здоровья игроков. Например, нельзя ограничивать количество потребляемой жидкости в жаркую погоду.

26. В период игры ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- участие в игре и нахождение на игровом полигоне в период игры лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- снимать или скрывать отличительные знаки, определяющие принадлежность игрока к одной из сторон;

- проводить игровые действия и вести огонь на территории, где игра может привести к конфликтам с местным населением (жилые кварталы, действующие промышленные и особо охраняемые объекты, посадки с/х культур и т.д.); в жилом лагере (лагерях) команд; в пределах границ участков, находящихся внутри игровой территории и обозначенных натянутой верёвкой или киперной лентой красного и/или белого цветов, либо четко обозначенных и оговоренных в Замысле; с/на/через территорию, не предназначенную для игровых действий;

- вырубка леса и зеленых насаждений (наказывается денежным штрафом или административной ответственностью) не считая мелкий дикорастущий кустарник, высокую траву и лапник.

- разжигание костров в неустановленных местах (разрешено в базовом лагере и полевых госпиталях в специально оборудованных кострищах). Разжигание с соблюдением мер пожарной безопасности спиртовок, входящих в комплект сухих пайков для подогрева пищи разрешено, но обязательно убедитесь в том, что огонь погашен по окончанию ее применения;

- использование колючей или режущей проволоки для устройства инженерных заграждений;

- изымать страйкбольное оружие у пленного;

- брать в руки (прикасаться) чужое страйкбольное оружие и пиротехнические средства без разрешения его владельца;

- двигаться на автомобиле, не зависимо от его назначения, на территории игрового полигона вне дорог (или специально обозначенных маршрутов движения), а по дорогам со скоростью более 35 км\ч.

- купание, как во время игры, так и после нее в водоеме, расположенном в границах полигона, если это не предусмотрено замыслом игры;

- Оставлять после себя мусор вне мест его сбора.

- Вести огонь из страйкбольного оружия по предметам оборудования лагеря и пунктов реабилитации (госпиталей).

- Закрывать люки бронетехники и двери в инженерных сооружениях, находящихся на территории игрового полигона.

Снаряжение и экипировка для игр

27. Разрешается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле "Милитари" из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно, при этом обязательная внешняя схожесть экипировки игроков одной стороны не требуется, если это не оговорено отдельно.

Игроки сторон обозначаются косынками зеленого и синего цвета. Местонаходжение косынки (повязки) должно обеспечивать ее видимость с любой стороны и четкую различимость. Рекомендуется повязывать на шею узлом назад.

Откровенно гражданские наряды не допускаются, если это не предусматривается Замыслом игры.

28. Ношение защиты глаз обязательно для всех участников, находящихся во время игры на игровом полигоне (игроки, фотокорреспонденты, видео-операторы, наблюдатели, советники, посредники и пр.). Приспособления защиты глаз (очки, маски, забрала и т.д.) должны выдерживать попадание в упор 6мм (8мм) ВВ шарика максимальной энергии, допустимой на играх.

Ответственность за наличие защитной экипировки, выбор ее типа и ее соответствие требованиям безопасности и необходимому внешнему виду лежит на участнике игры и командире команды.

Страйкбольное оружие, боеприпасы и пиротехника

29. К применению допускаются страйкбольное стрелковое оружие промышленного производства, предназначенные для стрельбы промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм или 8мм весом от 0,12 до 0,43 гр. включительно.

Дульная энергия страйкбольных копий стрелкового оружия принимается равной индексу мощности пружины (только для электропневматического и пружинного игрового стрелкового оружия), а для газобалонного - только по факту измерения специальной аппаратурой.

Для применения на открытом пространстве и в зданиях допускается страйкбольное стрелковое оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 1,4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 120 м/с.)

Для применения на открытой местности (при этом стрельба на расстояниях менее 20м по живой мишени запрещена и вся ответственность за правильность определения расстояния лежит на стрелке.) допускаются:

а) автоматическое страйкбольное оружие с дульной энергией при замере шаром массы 0,2 гр. не более 2,6 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 160 м/с.);

б) страйкбольное оружие конструктивно не предназначенные для ведения автоматической стрельбы, с дульной энергией при замере шаром массой 0,2 гр. не более 4 Дж (со скоростью шара на выходе из ствола не более 200 м/с.).

30. К участию в игре как холодное оружие допускаются имитация ножей, штык-ножей и штыков в виде муляжей, выполненных из мягкой пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины и не способных нанести вред здоровью человека в случае применения. Их нельзя метать, и пытаться втыкать в противника, допускается только провести муляжом без нажима по телу человека (кроме шеи и лица), или приложить муляж к телу противника.

31. К применению в качестве ручных гранат, элементов минно-взрывных заграждений, фугасов, допускаются имитационные средства, выполненные на основе пиротехники промышленного изготовления, сертифицированной в России и разрешенной к свободному обращению на территории РФ.

Мощность применяемых петард в гранатах и элементах МВЗ:

для помещений (закрытых пространств) - не выше «Корсар 4» без дополнительных звуковых и огневых эффектов.

Для применения на открытой местности - не выше «Корсар 6» без дополнительных эффектов.

Для пиротехники, имитирующей фугасные заряды, а также огонь средств огневой поддержки (артиллерия, авиация) - не выше петарды типа «Корсар 8» без поражающих элементов и дополнительных эффектов.

Применение имитаций гранат и других взрывных устройств, изготовленных на основе пиротехнических средств кустарного производства, категорически запрещено.

Поражающим элементом в имитирующих изделиях могут применяться страйкбольные шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или круглый цельный сухой горох.

Имитация своим внешним видом должна напоминать реально существующий прототип. Конструкция имитации взрывных устройств и применяемые для их изготовления материалы должны исключать возможность любого травматического воздействия на человека при их подрыве. Имитация элементов МВЗ при установке должна иметь маркировку с названием команды и даты игры.

По окончании игры все установленные имитационные средства должны быть сняты лично человеком их установившим, о чем командир команды, установившей МВЗ, на итоговом построении докладывает Руководству.

Запрещается использовать в качестве инициатора более 1 петарды на каждый экземпляр взрывного устройства (напр. две петарды в гранате), а также совместное одновременное применение взрывных устройств (напр. связка гранат).

Все взрывные устройства, планируемые к использованию, должны до начала игры быть предъявлены специально назначенному Руководством лицу для допуска к применению на игре. Применение пиротехнических средств не прошедших проверку ЗАПРЕЩЕНО.

32. Сигнальные, осветительные средства и средства маскировки (дымовые шашки и устройства, генерирующие дымы белого, черного, оранжевого цветов, сигнальные и осветительные ракеты, другие пиротехнические изделия, применяемые в этих целях) допускаются к игре только промышленного производства, имеющие соответствующую сертификацию и разрешение к применению на территории Российской Федерации. Они применяются на играх без ограничений, с соблюдением соответствующих мер пожарной, личной и коллективной безопасности, если это не запрещено Законом Российской Федерации, Замыслом или Правилами, установленными на конкретную игру.

Транспортные средства и техника на играх

33. Приветствуется привлечение техники как находящейся в личном пользовании, так и сторонних организаций для обеспечения игровых действий противоборствующих сторон, или одной из сторон в соответствии с Замыслом. Эксплуатация техники на игре осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и установленными правилами безопасности для данного вида техники.

К участию в игре допускаются технически исправные транспортные средства и военная техника, эксплуатация которых разрешена уполномоченными на то организациями и службами на территории Российской Федерации, управляемая опытным водителем (пилотом), имеющим водительское удостоверение установленного образца соответствующей категории (допуск на право управления, пилотирования и т.п.) и практику вождения конкретного образца техники. Аккредитация техники и водителей на игру осуществляется в составе команды, в изложенном выше порядке. Замена водителя в период нахождения техники в пределах игрового полигона запрещена. Также запрещено водителю в случае поражения покидать автомобиль.

Инженерное оборудование игрового полигона иигровых объектов.

34. Разрешается строительство инженерных сооружений и установка имитаций инженерных заграждений, макетов техники и огневых средств.

Инженерные сооружения и заграждения могут быть грунтовые насыпные и заглубленные, бетонные, каменные, кирпичные, металлические, деревянные, веревочные. Могут применяться как стационарные, промышленного строительства, так и временно сооружаемые на период проведения игры или на более длительный срок.

Устанавливаемые конструкции и сооружения должны обеспечивать необходимую прочность в целях не допустить причинения какого либо вреда здоровью участников игры, не зависимо от выполняемых ими действий.

Конструкции, имеющиеся на полигоне и представляющие опасность для здоровья людей, должны быть обозначены на карте игрового полигона, а непосредственно на местности лентой красно-белого цвета.

При оборудовании имитации инженерных заграждений запрещается использование колючей и режущей проволоки, капканов, затягивающихся петель, перекрытых ям-ловушек, кольев, шипов, самострелов, падающих или выпрямляющихся деревьев, других материалов и полетов военно-охотничье-конструкторских мыслей (идей), способных нанести вред здоровью человека или создать аварийную ситуацию для игрового транспорта.

35. При установке заграждений в качестве имитации колючей проволоки разрешается использовать только веревку. Веревка должна исключать возможность порезов. Преодолевать такие заграждения разрешено любыми способами, в том числе и разрезанием веревки. Запрещена установка МЗП (малозаметных препятствий, натянутых параллельно земле).

Колючая проволока, имеющаяся на полигоне является не игровой и обозначается киперной лентой. Применение ее для создания оборонительных позиций запрещено.

36. Условности по пулепробиваемости и степени защиты различных изделий и материалов.

В качестве укрытий от огня запрещено использовать материалы, пробиваемые огнем реального стрелкового оружия (автоматической винтовки). Исключение составляют игровые объекты, макеты техники устанавливаемые организаторами и оговоренные в замысле.

Например, фанера, шифер, полиэтилен, плащ-накидки и тенты, одеяла, рюкзаки и плетеные заграждения из тонких веток, лапник.

Условности, применяемые при изготовлении игровых объектов, макетов техники и заграждений.

При создании игроками игровых объектов должны соблюдаться условности по пулепробиваемости и требования антуражности сооружения.

При установке в качестве игрового объекта Армейской палатки, одна ее сторона обязательно оставляется открытой. При взрыве гранаты внутри, либо в непосредственной близости от нее, все находящиеся внутри палатки считаются «убитыми». После очереди по тенту с закрытой стороны, все находящиеся в ней считаются «убитыми». Тоже самое относится к игровому объекту типа Шалаш.

Использование гражданских палаток на игровом полигоне запрещено.

При невозможности воссоздания разведпризнаков или больших трудозатратах необходимых для создания игрового объекта, допускается его условная имитация подручными средствами с установкой таблички с описанием характера объекта. Например «склад», «аэродром» и т.п.

Применяемый макет техники должен копировать основные элементы фигуры прототипа и не оставлять возможности разночтений. Вне зависимости от использованных для постройки макета материалов, он является «пулеНЕпробиваемым».

Запрещена установка растяжек на кольях, возвышающихся над землей более чем на 3 см. Применение металлических кольев не допускается.

Запрещено баррикадировать и закрывать коридоры, двери сооружений, люки бронетехники.

Допускается условное уничтожение объекта путем подрыва на двух противоположных углах здания Заряда на основе петарды Корсар 8 или 6 и установки двух флажков желтого цвета. При этом все находящиеся внутри здания считаются «убитыми», о чем через Советника (Посредника) сообщается Руководству Игры.

Условно уничтоженный объект нельзя в последующем снова занимать, но возможно использовать в качестве защиты от огня его стены. Внутрь заходить запрещено.

Разрешено разбирать и использовать в игровых целях элементы конструкции захваченных (уничтоженных), объектов (мешки, доски, бревна и т.п.) если это предусмотрено Замыслом игры.

Запрещено разрушение объектов, в случаях, не вызванных игровой необходимостью.

 

Похожие статьи



    Вернуться в раздел