Правила

Правила Airsoft Real War (ARW)

Правила Airsoft Real War (ARW)

1. Основные понятия

1.1. "Airsoft Real War" (далее по тексту проект) - ответвление страйкбольного сообщества, в котором участники делятся на несколько игровых сторон и преследуют цель создать условия и атмосферу игры, максимально приближенные к реальным боевым действиям.

1.2. Игры проекта являются симуляцией боевых действий и проводятся по данным правилам, с использованием игрового оружия и методов поражения, описанных в соответствующих разделах (4. и 5.) данных правил.

1.2.1. Игры проекта проходят без ограничений по времени и без респаунов (оживлений), до полного выполнения поставленных задач игровыми сторонами или до полного их уничтожения как игровой единицы.

1.2.2. Необходимым условием участия в игре является наличие у каждого участника защитного средства в виде очков или маски, которые должны надёжно закрывать глаза со всех сторон. Перед игрой, каждый новый вид защиты должен быть протестирован, путём стрельбы в упор из самого мощного игрового оружия.

1.2.3. Игры проекта проводятся исключительно на не коммерческой основе. Плата может взиматься только за игру на платном полигоне, либо в особых случаях (см. 3.9.4).

1.2.4. Участники могут предоставлять для игр проекта имеющуюся в их распоряжении технику, оборудование, прочий инвентарь исключительно на добровольных началах, не рассчитывая при этом получить от Организаторов проекта финансовые либо политические дивиденды.

1.2.5. На играх проекта возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, а так же другого снаряжения, не запрещенного к обращению.

1.3. Игровые стороны - определенные фиксированные части участников проекта, объединенные сюжетными условиями с целью игры друг против друга.

1.3.1. Основная задача игровой стороны - выполнить поставленную игровую задачу и "сохранить личный состав".

1.4. Участниками проекта могут стать любые лица (как некомбатанты, так и члены страйкбольных команд, либо страйкболисты одиночки), достигшие 18-и лет, согласные с данными правилами и подавшие заявку на регистрацию за одну из игровых сторон в разделе сайта проекта "ВОЕНКОМАТ".

1.4.1. В исключительных случаях, по решению Организаторов проекта в игре могут принимать участие ранее не зарегистрированные участники, а так же участники, не достигшие 18 лет, имеющие письменное разрешение родителей.

1.5. Организаторы проекта - исторически определенные участники проекта, стоящие у истоков проекта, создавшие данные правила и контролирующие их соблюдение, определяющие сюжетное и прочее развитие проекта. Имеют для этого практически не ограниченные полномочия в рамках проекта (см. п.3.8).

1.6. Участник, назначенный Организаторами проекта быть ответственным за выполнение стороной игровой задачи и за соблюдение данных правил ее участниками называется Командиром стороны.

1.7. Любой зарегистрированный участник проекта имеет право делать игры по данным правилам. В этом случае такой участник называется Организатором игр.

1.7.1. У игровой стороны должен быть минимум один Организатор игр. За его наличие отвечает Командир стороны.

1.8. Некомбатантами считаются все лица, не принимающие непосредственного участия в игре.

1.8.1. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из игровых сторон, во избежание недоразумений, всё время игры обязаны находятся в мертвяке, либо вне зоны проведения игровых действий.

1.8.2. Отношения участников проекта с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами и другими некомбатантами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами запрещается.

1.8.3. Разрешена имитация участниками некомбатантов в игровых целях, при условии наличия прозрачных (не цветных) защитных очков.

1.8.4. Разрешено открывать огонь из игрового оружия по участникам, имитирующим некомбатантов, но только в случае нахождения у них игрового оружия, шаров или игрового инвентаря. В остальных случаях необходимо ограничиться допросом и просьбой покинуть территорию. В случае целенаправленного многократного не выполнения просьб покинуть территорию, разрешено применять такие игровые элементы как плен (см. п.7.2.).

1.9. Мертвяк - место, на территории которого запрещено проводить игровые действия, см. раздел 8.

1.10. Участникам проекта строго запрещается:

1.10.1. Находиться в зоне игры без защитных очков или защитной сетки.

1.10.2. Стрельба из игрового оружия по некомбатантам.

1.10.3. Выяснение отношений между участниками, а так же участниками и некомбатантами, во время игры в игровой зоне, как словесные, так и физические.

1.10.4. Поднимать во время игры, при нахождении на мертвяке или на официальном сайте проекта вопросы на любую политическую или религиозную тему, будь то религия и политика государства, или попытка сравнения Страйкбола и ARW в любом проявлении.

1.10.5. Участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.10.6. Использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют техническим параметрам игрового оружия, описанным в данных правилах.

1.10.7. Применение рукопашного боя, либо других видов единоборств, за исключением Ножевого боя (см. п.4.16.).

1.11. Выполнение данных правил позволяет минимизировать вероятность получения травмы участниками на играх, а так же избежать спорных моментов, негативно влияющих на ход игры.

1.12. Нарушение данных правил влечет за собой получение предупреждения от Организаторов проекта.

1.12.1. Участник проекта, получивший три предупреждения от Организаторов проекта, независимо от того, за что и где они были получены (на игре, после игры или на форуме) исключается из проекта.

1.12.2. В случае вынесения предупреждения данная информация заносится на форум проекта в соответствующую ветку с указанием даты, места нарушения и позывного нарушителя.

1.13. Исключение из проекта всей игровой стороны в целом может быть осуществлено по причинам:

1.13.1. Преднамеренная неявка всей стороны на предстоящую плановую игру;

1.13.2. Отказ от организации своей плановой игры, согласно действующего Графика игр.

1.13.3. Попытка Командира стороны оспорить действия Организаторов проекта, либо регулярное покрывание им нарушений данных правил, допущенных участниками его стороны.

2. Действия во время игры.

2.1. Игра ведётся с расчетом на полную честность.

2.2. Игра проекта проходит на заранее оговорённой территории.

2.3. Противоборствующие стороны собираются в условленное время в разных местах, заранее указанных Организаторами игры.

2.4. Каждая сторона, получив задачу, вступает в игру со своей исходной точки, не зная количественный и качественный состав противника.

2.5. Сценарная война между сторонами длится бесконечно, поэтому в результате игр нет ни полностью проигравших, ни абсолютных победителей. Однако у каждой из сторон на игре есть свои цели и задачи, и их выполнение является условной победой стороны в данной битве. Но при этом победителей может быть несколько, а может и не быть вовсе.

2.6. В игре применяется система званий и символика, единая для каждой игровой стороны.

2.6.1. Звания присуждаются участникам только Организаторами проекта по запросу Командиров сторон, и только на время проведения игр.

2.6.2. Отличительные знаки сторон, выдаются участникам Командирами сторон при присвоении им игровых званий.

2.6.3. Отличительные знаки обязательны к ношению на всех играх проекта.

2.6.4. Запрещено носить знаки различия, не регламентированные внутренними правилами игровой стороны.

2.6.5. Запрещено носить знаки различия игровой стороны вне игры.

2.7. Каждый участник во время игры входит в состав определенной подгруппы стороны, за которой закрепляется ответственный игровой сержант/офицер. Это является неотъемлемой частью соблюдения осведомленности и антуража на игре.

2.8. На игре допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытьё окопов и т. п.

2.9. Палатки, тенты, плёнки, хворост, фанера не могут служить средствами защиты от поражения и использовать их в качестве укрытий запрещено.

2.10. Технические проблемы участника являются проблемами индивидуального характера и не влияют на ход игры.

3. Права и обязанности участников проекта

3.1. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные последствия (в т.ч. полученные травмы), связанные с игрой, за исключением пункта 3.7 данных правил.

3.2. Лица, принявшие решение участвовать в играх проекта (зарегистрировавшиеся за одну из игровых сторон), обязаны соответствовать требованиям, выдвинутым им Командиром стороны (форма, снаряжение и вооружение), и подчиняться на время проведения игры любому высшему по игровому званию участнику (см. п.2.6.).

3.3. Каждый зарегистрированный участник обязуется относиться с уважением к остальным участникам проекта, не зависимо от того, к какой игровой стороне они относятся, разделяют либо не разделяют его взгляды на те, или иные вещи. Все участники проекта должны стремиться к тому, чтобы игры проекта, общение на форуме и при личных встречах в не игровое время, проходили в тёплой, дружественной обстановке.

3.4. Участник должен заблаговременно оповестить Командира стороны о своем присутствии/отсутствии на каждой игре.

3.4.1. Подавшие заявку на определенную игру участники обязуются тем самым стопроцентно участвовать в игре.

3.4.2. Организаторы игр учитывают поданные заявки, полученные от Командиров сторон, в процессе организации.

3.5. Участник, пропустивший за сезон (двенадцать месяцев) семь плановых игр, исключается из проекта.

3.6. Участник проекта имеет право по собственному желанию по одному разу сменить каждую игровую сторону на другую, с согласия Командира стороны, за которую он хочет перейти и, при условии, что он не был предварительно исключен за нарушение данных правил.

3.6.1. Участник, побывавший в составе всех игровых сторон, в дальнейшем не имеет права менять свою последнюю сторону.

3.7. Участник, взявший у другого участника игровое оружие, средства связи, элементы экипировки, либо любое другое имущество, несет полную материальную ответственность за исправность и сохранность всего взятого.

3.7.1. Имущество, взятое у убитых, сдаётся по возвращению на мертвяк под роспись ответственному лицу, назначенному Организаторами игры, с соответствующей отметкой в журнале "Трофеи".

3.7.2. В случае поломки или утери чужого имущества участник обязан компенсировать владельцу весь нанесённый ущерб в полной мере.

3.7.3. Отказ компенсировать владельцу весь нанесённый ущерб расценивается как грубое нарушение данных правил и влечет за собой исключение участника из проекта.

3.7.4. В случае отказа участником компенсировать ущерб, компенсацию обязана осуществить сторона, к которой принадлежал данный участник.

3.7.5. В случае отказа от компенсации ущерба игровой стороной, сторона всем составом отстраняется от участия в проекте.

3.8. Обязанности Организаторов проекта.

3.8.1. Организаторы проекта отвечают за развитие проекта в целом, определяют количество игровых сторон, их сценарные и исторические особенности (история, традиции, уставы, моральные устои, военная направленность, униформа, вооружение), назначают Организаторов игр и Командиров сторон, контролируют соблюдение данных правил участниками проекта, имеют право принимать любые решения относительно проекта, методом вынесения решения от имени "Совета Организаторов", в том числе об отстранении от игры или исключении из проекта участников за нарушение правил, а так же исходя из личных объективных либо субъективных причин.

3.8.2. Организаторы проекта могут проводить ревизию игровых сценариев и накладывать запреты на некоторые элементы игры с целью поддержания качества игр проекта.

3.8.3. Организаторы проекта могут выборочно проверять у участников проекта знание данных правил. Участник, не знающий данные правила, на текущую игру не допускается и получает предупреждение от Организаторов проекта (см. п.1.12.).

3.8.4. Решения по всем спорным вопросам во время игры принимаются только Организаторами проекта.

3.8.5. Решения Организаторов проекта обсуждению не подлежат.

3.8.6. Все игровые правила распространяются на Организаторов проекта без каких-либо исключений.

3.9. Организатор игр обязан делать плановые игры своей стороны, согласно Графика игр, указанного на сайте проекта, а именно:

3.9.1. Не менее чем за две недели до игры выложить на форуме в соответствующем разделе информацию о предстоящей игре (дату, место проведения, общую информацию);

3.9.2. Не менее чем за неделю до начала игры предоставить Командирам сторон вводные по игре (задачи) в письменном виде (в личном общении на форуме);

3.9.3. Обеспечить участников данной игры охраняемым местом стоянки автомобилей и хранения вещей, пользуясь для этого услугами участников своей стороны, назначенных планово либо вне очереди в наряд на охрану, при содействии Командира стороны;

3.9.4. Применять в игре реальные прототипы игрового реквизита (грузы, объекты), для точной его идентификации участниками. В случае необходимости, Организатор игр имеет право собирать соответствующие взносы с участников всех сторон для приобретения игрового реквизита, обсудив данную покупку с Организаторами проекта;

3.9.5. После игры опубликовать в первом посте созданной им темы раздела "Игры": перечень задач, статус их выполнения и потери всех сторон, базируясь на информации от Командиров сторон.

3.10. Командир Стороны несет ответственность за:

3.10.1. Явку участников его стороны на плановые игры, согласно Графика игр;

3.10.2. Выполнение поставленной ему задачи на игре;

3.10.3. Выполнением участниками его стороны текущих правил и внутренних правил стороны;

3.10.4. Организацию содействия Организаторам игр в вопросах охраны личных вещей и автомобилей своей стороны, в случаях использования раздельных мертвяков;

3.10.5. Процесс отчисления за неявку на игры и "покрывание" участников нарушающих это правило.

3.11. Командиры сторон могут выносить на обсуждение Организаторов проекта предложения по изменению сценарных особенностей стороны (униформа, вооружение и т.п.).

3.12. Обязанности охранников мертвяка.

3.12.1. Каждый участник проекта, вступая в состав любой из сторон, принимает на себя обязанность по плановой и внеплановой охране мертвяка.

3.12.2. При организации игр, Командир стороны выделяет 1-2 участников из составленного им списка по порядку от ветеранов до новичков проекта на охрану мертвяка БЕСПЛАТНО - это называется наряд на охрану. Ключевые фигуры, такие как Командиры сторон, Организаторы игр и т.п. освобождаются от наряда на охрану, за исключением внеочередного наряда, в виду того что их вклад заключается в создании игр и руководстве сторонами.

3.12.3. Во внеочередной наряд попадают участники не грубо нарушившие данные правила или игровой приказ. Участник, получивший наказание в виде внеочередного наряда (или нескольких нарядов), идет в наряд на охрану вне очереди, вместо текущего по списку.

3.12.4. Отказ от наряда считается нарушением данных правил с соответствующими последствиями (см. п.1.12).

3.12.5. Участник, при очередном наряде на охрану (кроме наряда вне очереди), имеет право найти себе замену среди участников проекта или некомбатантов на добровольной основе, либо за свои личные деньги. При этом наряд считается выполненным, а очередь переходит к следующему участнику.

3.12.6. В обязанности охранника мертвяка входит непрерывное наблюдение за личным имуществом и автомобилями участников игры от момента прибытия на мертвяк первого участника перед началом игры, до момента прибытия всех участников на мертвяк после игры.

3.12.7. В случае возникновения внештатных ситуаций, необходимо срочно связаться с Организаторами игры или проекта, а если это не возможно, то с любыми участниками игры и принять все возможные законные меры по сохранности имущества.

3.13. Организаторы проекта могут назначать участников (доверенных лиц), ответственных за дисциплину во время проведения игр, имеющих право выводить на мертвяк маклауда (несознанщика), не ушедшего убитого, не выполнившего приказ вышестоящего по игровому званию и т.п. без потери своей игровой жизни.

3.13.1. Данным лицам запрещается покидать игру до вынесения решения по возникшим инцидентам Организаторами проекта;

3.14. В случае обнаружения во время игры участника (нарушителя), не выполняющего действующие правила, доверенное лицо обязано:

3.14.1. Сообщить нарушителю о нарушении, процитировав пункт правил;

3.14.2. В случае если нарушитель добровольно соглашается с возможным нарушением, он должен, сообщив свой позывной и позывной ответственного над ним участника удалится в мертвяк, а доверенное лицо Организаторов проекта может вернуться к игре. В этом случае нарушитель и доверенное лицо должны уведомить Организаторов проекта о нарушении после игры;

3.14.3. В случае отказа нарушителем добровольно покинуть игру, сопроводить нарушителя на мертвяк;

3.14.4. В конце игры, после прибытия на мертвяк Организаторов проекта и ответственного за нарушителя участника сообщить указанным лицам в присутствии нарушителя о возможном нарушении действующих правил.

3.14.5. Организатор проекта, используя информацию, полученную от присутствующих, принимает решение о вынесении предупреждения нарушителю либо исключении его из проекта;

3.15. Участник проекта (кроме доверенного лица), поднявший вопрос на тему маклаудов, поведения убитых и т.п. во время игры, либо на форуме проекта, а не на мертвяке после игры, автоматически получает предупреждение от Организаторов проекта (см. п.1.11.)

4. Игровое оружие

4.1. В качестве стрелкового игрового оружия используются пневматические копии боевого оружия промышленного производства, изготовленные из металла, ABS-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства калибра 6 или 8 мм (BB's), весом от 0.08 до 0.43 г.

4.2. Количество шаров в магазинах должно составлять 2:1 к реальному прототипу.

4.3. Нормы максимальной скорости вылета шара с дульного среза стрелкового игрового оружия по категориям:

4.3.1. Пистолет и пистолет-пулемет - до 135 м/с (пружина не выше M120);

4.3.2. Штурмовая винтовка - до 155 м/с (пружина не выше M140);

4.3.3. Лекгий пулемет - до 165 м/с (пружина не выше M150);

4.3.4. Средний/Тяжелый пулемет - до 185 м/с (пружина не выше M170);

4.3.5. Снайперская винтовка - до 250 м/с.

4.4. Минимальная дистанция ведения огня из стрелкового игрового оружия в соответствии с нормами скорости вылета шара с дульного среза:

4.4.1. При скорости до 135 м/с, минимальная дистанция - 0 метров;

4.4.2. При скорости от 136 до 155 м/с, минимальная дистанция - 5 метров;

4.4.3. При скорости от 156 до 185 м/с минимальная дистанция - 10 метров;

4.4.4. При скорости от 186 до 250 м/с минимальная дистанция - 20 метров;

4.4.4.1. Оружие не должно иметь технической возможности стрельбы очередями.

4.5. В случае использования стрелкового игрового оружия со скоростью вылета шара с дульного среза выше 135 м/с, участник обязан иметь в наличии дополнительное стрелковое игровое оружие со скоростью вылета шара не более 135 м/с и применять его при стрельбе ближе дистанции указанной в п.4.4.

4.6. Все замеры производятся шаром весом 0.2 г.

4.7. Категорически запрещается стрельба "холостыми".

4.8. Категорически запрещается использование бункерных магазинов. Исключением является применение бункеров в снайперских винтовках и пулемётах, в которых производителем не предусмотрено использование механических магазинов.

4.8.1. В случае использования в снайперской винтовке бункера, стрельба должна вестись исключительно одиночными выстрелами.

4.9. Количество шаров у каждого участника ограничено вместимостью имеющихся у него магазинов. Брать с собой шары в пакетах запрещается. Количество магазинов не ограничивается.

4.10. Дополнительный запас шаров допускается только в случае наличия цинка, по весу соответствующего реальному. Наличие шаров в цинке должно соответствовать 2:1 к реальному количеству патронов. Так же на цинке должен быть указан условный "калибр" находящихся в нем боеприпасов.

4.11. Участник может пополнить запас шаров с убитого противника, союзника или из цинка, если калибр реального прототипа найденного оружия совпадает с имеющимся у участника.

4.11.1. В случае если участник не желает забирать магазины, он может взять только шары и зарядить их в свои магазины.

4.11.2. Запрещено носить шары вне магазинов и цинков.

4.12. В игре допускается применение пиротехнических изделий, основанных на петардах промышленного производства, имеющихся в свободной продаже на территории Украины, не выше чем "корсар 6", которые делятся на следующие виды:

4.12.1. Разрывная часть имитаторов гранат, растяжек, мин;

4.12.2. Сигнальные устройства.

4.12.2.1. Допускается применение обычных хлопушек;

4.12.3. Средства постановки дымзавес.

4.12.3.1. Допускается применение только стандартных армейских дымовых шашек, промышленного производства.

4.12.3.2. Запрещено применение устройств постановки дымзавес в замкнутых помещениях;

4.12.4. Имитации минометных/артиллерийских выстрелов или разрывов, а так же подствольных гранатометов;

4.12.4.1. Количество выстрелов из одного орудия не лимитируется.

4.12.4.2. Носимый на участнике боекомплект не лимитируется.

4.12.4.3. Запрещено стрелять минометными/артиллерийскими выстрелами, а так же подствольными гранатометами с отклонением направления выстрела от горизонтали менее чем на 30 градусов.

4.12.4.4. Запрещено стрелять иммитациями минометных/артиллерийских разрывов в сторону участников и некомбатантов. Рекомендуемый угол отклонения направления выстрела от вертикали не более 30 градусов.

4.12.4.5. Миномётный расчёт должен составлять минимум два человека.

4.12.5. Имитация ракет осветительных.

4.12.5.1. Допускается применение только сертифицированных фейерверков промышленного производства.

4.12.5.2. Запрещено стрелять имитацией осветительных ракет с отклонением направления выстрела от вертикали более чем на 30 градусов;

4.12.6. Имитация ракет реактивного противотанкового гранатомёта.

4.12.6.1. Допускается применение только сертифицированных фейерверков промышленного производства.

4.12.6.2. Количество выстрелов из одноразового ручного гранатомёта - два за одну игру.

4.12.6.4. Запрещается поражать цель прямым выстрелом из гранатомета ближе 30 м.

4.13. Все пиротехнические изделия должны быть протестированы на создателе, тестирование заснято на видео и одобрено Организаторами проекта перед использованием в игре.

4.14. Допускается при изготовлении пиротехнических изделий замена указанного в п.4.1. шарика сухим горохом.

4.15. В случае возникновения во время игры возгорания, связанного с применением пиротехнических изделий, участники обязаны принять меры по его тушению. После окончания тушения, участники, принимавшие участие в тушении, обязаны синхронно вступить в игру с оставленных ими позиций.

4.15.1. Запрещено препятствовать тушению при возгорании.

4.15.2. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.

4.16. К игре допускаются не травмоопасные копии ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок. При подходящем стечении обстоятельств участники могут вступить в ножевой бой.

4.16.1. Ножевой бой - это рукопашный бой, в котором противники наносят касания друг по другу только рукой, держащей нож, и блокируют касания исключительно руками.

4.16.2. Запрещается наносить травмоопасные удары (например, касание ножом во время прыжка или на бегу).

4.16.3. Запрещаются любые броски и болевые приемы.

4.16.4. Запрещается метание ножа.

4.16.5. Касание игровым ножом расценивается как обычное поражение (см. п. 5.).

4.16.6. Бой ведется до тех пор, пока один из участников не выполнит успешное колющее касание в торс, либо пока один из участников не "умрет от потери крови" в результате игровых ранений от любых успешных касаний в конечности или режущих касаний торса.

4.16.7. Успешным считается касание, нанесенное в незащищенный участок тела. Защитой считается: бронежилет, игровое оружие, подсумки с аммуницией.

4.16.8. Запрещается наносить любые удары в область шеи, головы и паха.

4.16.9. Совершая касание ножом, нападающий автоматически принимает правила ножевого боя (п. 4.16.) и сам несет ответственность за возможные последствия применения к нему блокирующих приемов противника.

4.16.10. В случае блокирования касания ножом, блокирующий автоматически принимает правила ножевого боя (п. 4.16.) и сам несет ответственность за возможные для него последствия.

4.16.11. Участник может отказаться от ножевого боя методом бегства, либо приняв игровую смерть.

5. Поражение

5.1. При взаимодействии с игровым оружием участник может быть условно убитым, раненым либо тяжело раненым.

5.2. Убитым считается участник в следующих случаях:

5.2.1. При попадании шара в следующие части тела: грудную клетку, голову, шею;

5.2.2. При попадании хотя бы одного осколка в результате взрыва пиротехнического изделия в участки тела из п.5.2.1.;

5.2.3. При взрыве пиротехнического изделия на открытой местности или в окопе, на расстоянии до 3-х метров от участника;

5.2.4. При взрыве пиротехнического изделия в помещениях, на расстоянии до 5-ти метров от участника;

5.2.5. При взрыве пиротехнического изделия в кузове техники, в которой находится участник;

5.2.6. При касании резиновым ножом в части тела из п.5.2.1.;

5.2.7. При попадании шара из стрелкового игрового оружия в бронежилет или каску;

5.2.8. Рикошет засчитывается за обычное попадание;

5.2.9. При нахождении в опасной зоне реактивного гранатомета (5м сзади под углом 30 градусов), либо в замкнутом помещении/технике размером меньше чем 2х2 метра в момент его выстрела, а так же если при стрельбе расстояние вдоль оси между ка­зенным срезом гранатомета и стенкой укрытия менее 2м.

5.3. Поражение не засчитывается если:

5.3.1. Другой участник накрывает своим телом взрыв пиротехнического изделия.

5.3.2. Участник использует настоящий (не реплику) бронежилет или каску, которые защищают его только от осколков пиротехнических изделий.

5.3.3. Было попадание в экипировку по касательной.

5.3.4. Было попадание при стрельбе навесом за препятствие (стрельба в окопы) и с подкрученным хоп-апом за угол или за дерево.

5.4. Дружественный огонь (попадание в участника своей же стороны) - засчитывается как обычное попадание.

5.5. В случае поражения, участник антуражно падает на землю там, где в него попал поражающий элемент и остаётся лежать без движения (не курить, не чесаться, не разговаривать с живыми, а так же лежащими рядом убитыми) не зависимо от погодных условий, до тех пор, пока на этом участке идут активные игровые действия и есть живые союзники или противники.

5.5.1. При позиционных игровых действиях убитые уносятся с переднего края, либо, при возникновении подходящей ситуации (затишья), не влияющей на ход битвы, живой командующий боем одной из сторон произносит фразу "Мертвые уходят!" и все убитые обязаны выполнить п.5.5.2. Запрещено использовать данную процедуру в тактических целях. Бой продолжается только после того, как все убитые покинут зону боевых действий.

5.5.2. После выполнения пункта 5.5. пораженный участник обязан намотать на голову остатки бинта и уйти на мертвяк. Уходить он должен так, чтобы его по возможности не видели живые участники. Стоять и курить, рассматривая, что происходит в данный момент, категорически запрещается.

5.6. Разрешается имитация живыми убитых. Однако при проверке пульса на руке либо на шее убитый участник обязан сказать, что он "Мертв!".

5.7. При попадании шара в снаряжение, оно считается выведено из строя (средства связи, фонари, магазины, фляги), должно быть выключено и больше не использовано до конца текущей игры.

5.8. В случае попадания в любую часть игрового оружия (кроме минометов и сменных стволов пулеметов) шариком в результате выстрела или осколком пиротехнического изделия, игровое оружие считается выведенным из строя до конца игры. Повреждённое игровое оружие должно быть поставлено на предохранитель.

5.8.1. В случае попадания поражающего элеметна в сменный ствол пулемета, находящегося на стационарной позиции или в технике, необходимо прекратить стрельбу и провести имитацию замены ствола. При перемещении замена ствола допускается только при наличии запасного ствола или стальной трубы эквивалентного веса.

5.9. Игровое оружие убитого участника, если оно не выведено из строя (см. п.5.8.), могут забирать как союзники, так и противники. Так же с убитого можно забирать элементы экипировки, шары и магазины.

5.9.1. Категорически запрещается забирать оружие, магазины и прочие элементы экипировки с убитых идущих в мертвяк.

5.10. Ранением считается попадание в руки, ноги, ягодицы и плечи.

5.10.1. Сразу после попадания в указанные в п.5.10. места участник обязан отыграть действие пули на человека:

а) при попадании в ноги или руки выше локтей - участник обязан упасть;

б) при любом ранении - участник обязан сымитировать болевой шок, то есть не стрелять 3-5 секунд после попадания;

5.10.2. С момента ранения и до конца игры участник не имеет права использовать раненую конечность до места ранения (например, при ранении в кисть участник не может ничего брать, но может облокачиваться на локти).

5.10.3. В случае ранения, участник должен стремиться в кратчайшие сроки оказать себе "первую помощь", а именно, наложить повязку на "пострадавшую" часть тела. В случае ранения в обе руки, повязку накладывают товарищи по команде.

5.10.4. После выполнения требований п.5.10.1., в зависимости от степени "повреждений" (см. п.5.10.2.), раненый участник может продолжать игру.

5.10.5. Если в течение 15 минут раненому участнику не была оказана "первая помощь", он считается тяжелораненым.

5.11. Участник, получивший попадание в область живота, либо не получивший своевременную "первую помощь" (см. п.5.10.5.), считается тяжелораненым.

5.11.1. Сразу после выполнения условий п.5.11. участник обязан:

а) упасть;

б) прекратить любые игровые действия, кроме указанных в п.5.11.3.;

5.11.2. Тяжелораненому участнику должна быть оказана "первая помощь" в виде наложения повязки вокруг живота.

5.11.3. Тяжелораненый участник не может полноценно продолжать игру (ходить, стрелять и оказывать сам себе "первую помощь"), даже после оказания "первой помощи". Он имеет право только шевелиться и тихо полуразборчиво разговаривать.

5.11.4. Группа, в которой имеется тяжелораненый участник, может принять решение оставить его с собой, чтобы таскать на носилках всю игру, либо "эвакуировать". Механизм "эвакуации" следующий:

- тяжелораненого участника доставляют на ближайшую, пригодную для посадки условного вертолёта вырубку или местность;

- по рации имитируют вызов "борта" и с этого времени группа обязана продержаться в данном месте тридцать минут;

- если в течении этого времени у них не происходит "боестолкновение", по истечению времени тяжелораненого выносят в центр вырубки и имитируют погрузку в условный вертолёт (обеспечивается охрана периметра);

- после "эвакуации", участник, отыгрывающий тяжелораненого, считается "эвакуированным", надевает белую повязку и следует в мертвяк.

5.11.5. Если в течение 30 минут тяжелораненому не была оказана "первая помощь", он считается убитым.

5.12. Раненому или тяжелораненому участнику, попавшему в плен (см. п.7.2.), может быть оказана "первая помощь" бойцами противника, согласно п.5.10.3. или п.5.11.2. данных правил.

6. Техника.

6.1. Техника двигается только по дорогам или просекам со скоростью не более 40 км/час.

6.2. Допускается использование техники в качестве укрытия изнутри и снаружи при остановке и в движении.

6.3. Посадка и высадка производиться только с момента полной остановки техники.

6.4. Все имеющиеся боковые стекла в технике должны быть опущены на протяжении всей игры.

6.5. Техника может быть уничтожена.

6.5.1. Уничтожением небронированной или легкобронированной техники считается срабатывание имитации гранаты в кузове либо фугаса под днищем автомобиля, а так же попадание из ручного гранатомета или миномета в корпус техники. В данных случаях все участники и грузы, находящиеся в автомобиле, считаются уничтоженными.

6.5.2. Уничтожением тяжело бронированной техники считается срабатывание имитации фугаса под днищем автомобиля, а так же попадание из ручного гранатомета в корпус техники. При этом экипаж и грузы считаются уничтоженными только в случае срабатывания зарядов, в т.ч. от гранат и минометов, в кузове.

6.5.3. Техника обязательно останавливается в случае ее уничтожения или поражения/ранения игрового водителя.

6.5.4. После уничтожения техника может передвигаться только на мертвяк без живых пассажиров на бору.

6.5.5. Сразу после уничтожения и до момента прибытия техники на мертвяк, на ней должны быть включены аварийные огни (кроме движения по дорогам общего пользования). Машина с аварийными огнями считается уничтоженой и не может использоваться в игровых целях до конца игры.

6.6. Игровым водителем техники считается крайний правый пассажир на переднем сидении. Техника не может двигаться, если в ней нет игрового водителя, либо игровой водитель ранен или убит. Игровой водитель указывает настоящему водителю куда ехать.

6.7. Настоящий водитель техники выполняет функции водителя и является "ключами" для автомобиля. Чтобы техника могла двигаться, в ней должен присутствовать настоящий водитель в живом, либо в мертвом виде.

6.7.1. Настоящий водитель может вести бой и покидать машину как обычный участник только после того, как он полностью остановил машину и заглушил двигатель, если во время вождения его не убили согласно п.5.

6.7.2. После того как настоящий водитель был убит, до того как он ушел на мертвяк, любой живой участник может обязать настоящего водителя продолжать игру в качестве настоящего водителя, пока техника не будет уничтожена. При этом настоящий водитель не имеет права предпринимать никаких других игровых действий, кроме вождения (в т.ч. говорить).

6.7.3. В случае ранения, настоящий водитель имеет право не накладывать бинт сразу, а сделать это во время ближайшей остановки. Он так же имеет право полноценно управлять техникой ранеными конечностями, однако не может вести ими бой как до, так и после наложения бинта.

6.8. Техника в игре может быть "захвачена" и использована противоборствующей стороной. Для этого участник противоборствующей стороны должен убить или захватить в плен реального водителя и обязать его сесть за руль, а сам занять место игрового водителя. При этом настоящий водитель обязан вернутся в технику.

6.9. Техника, участвующая в играх проекта, должна быть зарегистрирована в теме "Техника" раздела "Обсуждение ARW" на форуме проекта. Незарегистрированная техника не может принимать участие в играх.

6.10. Тонкости использование мотоциклов:

6.10.1. Игровым водителем мотоцикла является реальный водитель.

6.10.2. При попадании в водителя на ходу мотоцикл считается уничтоженным, а водитель пораженным согласно п.5. данных правил.

6.10.3. Если игровой (реальный) водитель убит не на мотоцикле, либо не на ходу, то мотоцикл не считается уничтоженным и может быть захвачен.

6.10.4. На мотоцикл распространяются такие же правила захвата, как и на автомобиль. В этом случае путь указывает сзади сидящий пассажир, а водитель в живом или мёртвом виде обязан управлять мотоциклом пока не будет повторно поражён, что повлечёт за собой пункт 6.10.2.

7. Прочие игровые моменты

7.1. На играх проекта могут применяться такие игровые моменты как Пленение и Шпионаж.

7.2. Случаи, в которых участник может быть взят в плен:

а) у участника закончились шары или повреждено игровое оружие при непосредственном контакте с противником, и он не имеет возможности остаться незамеченным, пополнить запас шаров или заменить повреждённое игровое оружие;

б) участник может добровольно сдаться в плен.

7.2.1. В случае если участник попал в плен, он должен честно ответить на все вопросы, касающиеся игры. После этого пленный может быть удержан в плену до конца текущей игры и на последующих играх (по усмотрению Организаторов игр). При этом он должен выполнять все указания стороны, взявшей его в плен. В зависимости от решения стороны, взявшей в плен, участник может быть отпущен или условно "расстрелян".

7.2.2. Участники имеют право обыскать пленного, на предмет скрытого игрового оружия и секретных документов.

7.2.3. Взятый в плен имеет право бежать, используя при этом не изъятое у него при досмотре игровое оружие, в том числе имитационный резиновый нож и любое игровое оружие, захваченное у противника.

7.2.4. Запрещено:

а) унижать, оскорблять, устраивать пытки пленных;

б) при побеге использовать любые виды единоборств.

в) силой отбирать игровое оружие.

7.2.5. Допускается:

а) использовать пленных в качестве "живого щита";

б) использовать пленных как "заложников".

в) использовать пленных как рабочую силу (только в игровых целях).

7.2.6. Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия.

7.3. Во время проведения игр допускается "военный" шпионаж, в пользу одной из сторон. Каждая из сторон имеет право на время игры подготовить и заслать человека (шпиона) в лагерь "противника".

7.3.1. В случае не раскрытия шпиона в течение пяти игр подряд, его миссия считается выполненной. В этом случае, Командиром стороны может быть принято решение о возвращении шпиона на свою игровую сторону. Если Командир стороны принимает решение о продолжении "разведывательной" деятельности, то с согласия шпиона тот продолжает оставаться на стороне противника.

7.3.2. В случае раскрытия шпиона, он автоматически становиться пленным и на него распространяется п.7.2.

7.3.3. В случае попадания в плен, шпион становиться "заложником" пленившей его стороны на выше указанные пять игр и обязан выполнять во время игр все её приказы и распоряжения.

7.3.4. Допускается "перевербовка" шпиона стороной, против которой он "работал".

8. Правила поведения на "Мертвяке".

8.1. Мертвяк - это неигровая зона, которая является:

8.1.1. Зоной отдыха для участников, покинувших игру согласно действующим правилам.

8.1.2. Зоной стоянки автомобилей участников в момент проведения игры.

8.1.3. Зоной, где участники могут оставить свои личные вещи на время проведения игры.

8.1.4. Зоной, которая является единственным местом для решения любых игровых споров и конфликтов, проведения разъяснительных бесед среди участников в присутствии Организаторов проекта.

8.1.5. Мертвяк - единственная зона, в пределах которой разрешается ходить без индивидуальных защитных средств (очки, маски и т.д.)

8.2. На мертвяке категорически запрещаться:

8.2.1. Стрельба, включая "пристрелочную", из любого вида игрового и неигрового оружия.

8.2.2. Подрыв имитаций ручных гранат, фугасов, шашек, растяжек.

8.2.3. Подрыв петард, салютов и прочей пиротехники, инициация дымовых гранат и шашек.

8.2.4. Испытание новых образцов игрового оружия, спецсредств.

8.2.5. Разводить костры в непосредственной близости от личных вещей участников и автомобилей.

8.2.6. Мусорить, оставлять пищевые отходы, справлять нужду на территории мертвяка.

8.3. На мертвяке участникам разрешается:

8.3.1. Проверка, исключительно, игрового оружия (холостая стрельба) на предмет его работоспособности и выявления возможных поломок.

8.3.2. Разводить костры при соблюдении следующих правил:

8.3.2.1. Место, отведённое для разведения костра, должно быть обкопано и находиться на удалении не менее 20 метров от ближайшего автомобиля, либо личных вещей участников.

8.3.2.2. Место, отведённое для разведения костра не должно препятствовать выезду автомобилей с зоны мертвяка.

8.3.2.3. Для разведения костра запрещено использовать любые ГСМ (горюче смазочные материалы) не предназначенные, напрямую, для разведения костров.

8.3.2.4. За костёр отвечает то лицо, которое его организовало. Если участник, разведший костер, собирается покидать зону мертвяка - он обязан найти участника, который в дальнейшем будет контролировать костёр, поддерживать его горение, отвечать за его тушение.

8.4. Комендант по лагерю:

8.4.1. Комендантами по лагерю являются Организаторы проекта, либо доверенные лица, назначенные ими.

8.4.2. Комендант следит за порядком, координирует процессы на мертвяке.

8.4.3. Комендант по лагерю имеет право выдавать предупреждения участникам, нарушившим пункты данного раздела.

 

Похожие статьи



    Вернуться в раздел