Игры

ЩИТ И МЕЧ

ЩИТ И МЕЧ

Третья игра серии "Игры во имя Мира", проведенная 19 июля 2008 года. Самая мокрая игра года. Не свойственный Московскому региону "тропический" ливень с грозой и ураганом хотя и нанес существенный ущерб как организаторам, так и игрокам, но остановить игру не смог! Намокла и аппаратура фото-видеосъемки и все что было на полигоне, снесло все палатки, повредило некоторые машины, чудом никто не пострадал от многочисленных молний, ударявших непосредственно в объекты полигона... НО игру Ее участники доиграли до конца!

 

Замысел проведения военно-спортивной страйкбольной игры серии «Игры во имя Мира»
ЩИТ И МЕЧ

 

ТЕМА СЕРИИ ИГР: Ведение военных действий в начальном периоде войны (по взглядам советского командования времен «холодной войны» на вероятный характер начала крупномасштабных войн).


ТЕМА ИГРЫ: Для «Северо-Западных»: Ведение оборонительного боя. Проведение контратаки совместно с подошедшими резервами. Захват и удержание выгодного рубежа для отражения превосходящих сил противника.

Для «Юго-Восточных»: Переход к обороне для отражения контратаки противника. Развитие наступления совместно с подошедшими резервами. Обеспечение вода в бой главных сил.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 19 июля 2008 г. (1 сутки)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Игровой полигон «Нахабино - 2»

ЦЕЛИ ИГРЫ:

1. Воспитывать интерес к воинской службе потенциальных защитников нашей Родины, способствовать укреплению их здоровья, развивать навыки и умения в военно-прикладных видах спорта;

2. Укреплять чувства дружбы и товарищества в молодежной среде, морально-волевые и физические качества участников игры;

3. Дать практику командирам страйкбольных команд в управлении личным составом при выполнении ими практических игровых задач.

4. Дать практику игрокам в розыгрыше тактических эпизодов ведения боевых действий подразделениями в приграничной полосе в соответствии взглядам советского командования на возможный ход начала войны в 70-80 г.г. прошлого столетия.
 

НА ИГРУ ПРИГЛАШАЮТСЯ: Страйкбольные команды г. Москвы и Московской области, страйкбольные команды других регионов Российской Федерации, отдельные игроки от команд и одиночные страйкболисты, не зависимые от принадлежности к командам, преподаватели и слушатели военных учебных заведений г. Москвы и другие граждане, признающие Правила игры и желающие в ней принять участие в какой либо роли (аккредитация по индивидуальным и командным заявкам).

РУКОВОДСТВО: Организаторы игры - Региональная общественная организация «Военно-патриотическая организация «Отечество» и страйкбольная команда «Взвод войсковой разведки «Кобальт». Советнический аппарат – офицеры высших военных учебных заведений ВС РФ.

 

 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ К НАЧАЛУ ИГРЫ
 

«Юго-Восточные» развязав войну, стремятся нанести поражение группировкам войск «Северо-Западных» и их союзников, подорвать их военный и экономический потенциал, заставить принять ультимативные требования о прекращении военных действий на выгодных для себя условиях. Преодолев государственную границу «Северо-западных» передовыми отрядами, развивают наступление в направлении п. НОВЫЙ – НАХАБИНО – ДЕДОВСК с целью сходу прорвать передовые позиции противника и, захватив рубеж КОЗИНО, ДЕДОВСК, ЗЕЛЕНКОВО, воспретить плановое развертывание и переход к обороне главных сил выдвигающихся войск противника. Наращивая усилия вводом в бой главных сил, планируют разгромить противостоящую группировку войск «Северо-западных» и развить наступление в направлении ДЕДОВСК, ИСТРА, ВОЛОКОЛАМСК.

«Северо-Западные» с началом вторжения вражеских группировок войск ведут боевые действия с целью отражения ударов авиации противника, наступления его сухопутных группировок войск, удержания своей территории и завоевания превосходства в воздухе. Стремятся не допустить поражения экономически важных районов и объектов, прорыва противника в глубину своей территории. Ведут боевые действия частями и подразделениями прикрытия госграницы, стремясь не допустить прорыва передовых отрядов противника в глубину обороны и заставить его развернуть свои главные силы до рубежа перехода к обороне главных сил своих войск. Развертыванием главных сил выдвигающихся из глубины войск и упорным удержанием рубежей обороны планируют остановить наступление противника. В дальнейшем, применением авиации, огня артиллерии, других огневых средств нанести ему поражение и, ударом подходящих резервов, разгромить вторгшуюся группировку войск противника и восстановить положение по государственной границе.

 

ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА И ЗАМЫСЛЫ ДЕЙСТВИЙ ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ СТОРОН

 

«Юго-Восточные»: в составе Передового отряда при поддержке подразделения Сил спецопераций, преодолев государственную границу Северо-западных, ведут наступление в направлении АНИКЕЕВКА, ИНЖЕНЕРНЫЙ-1. Овладев частью укрепленного района противника и встретив его упорное сопротивление, остановлены на рубеже: дорога, водонапорная башня, электроподстанция. Для развития наступления выдвигают резервы силою до пехотной роты. Планируют нарастить усилия вводом в бой подразделения резерва, уничтожить противника в укрепленном районе и захватить его оборонительные сооружения. В дальнейшем развивая наступление в направлении рощи «Госпитальная», захватить рубеж Угол леса, Ангары и упорным его удержанием с использованием захваченных оборонительных сооружений, отразить удар главных сил противника, обеспечив ввод в бой главных сил своих войск для развития наступления в глубину.

«Северо-Западные»: Отдельная пулеметно-артиллерийская рота с приданными мотострелковым взводом и маневренной группой пограничников отражают атаку превосходящих сил противника. Упорным удержанием укрепрайона, нанесением контратак и ведением диверсионных действий в тылу противника остановили его продвижение на рубеже электроподстанция, водонапорная башня, дорога. Планируют, упорным удержанием занимаемых позиций, нанесением огневого поражения противнику и проведением контратаки разгромить подразделения противостоящего противника. Во взаимодействии с конратакующими подразделениями своих войск из района АНИКЕЕВКА, овладеть рубежом государственной границы по ручью Переплюевка с целью воспрещения подхода и своевременного ввода в бой выдвигающихся резервов главных сил противника, чем способствовать окружению и уничтожению ударами подошедших резервов своих войск вклинившейся группировки агрессора.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 

Участники ВССИ прибывают на своем транспорте на игровой полигон (см.фото маршрута), а также электричками до ст. Нахабино (см. расписание), откуда доставляются транспортом Руководства к месту регистрации. Прибытие участников игры планируется в два этапа. Первый до 21.00 18 июля (для командиров сторон, личного состава игровых подразделений, по решению командований сторон, ведущим бой на линии соприкосновения, Маневренной группы погранвойск (ММГ), Сил спецопераций (ССО) и игроков, прибывающих железнодорожным транспортом). Второй до 24.00 18 июля (для личного состава подразделений резерва сторон, прибывающих на личном транспорте).

 

 

Пропуск на территорию полигона осуществляется только по индивидуальной заявке с личной подписью (подготовленной заранее). Командиры команд, позаботьтесь, пожалуйста, заранее! Регистрация прибывающих на игру аккредитованных участников, наблюдателей и корреспондентов осуществляется на КПП (контрольно-пропускной пункт) игрового полигона с 19.00 до 21.00 и 24.00 18 июля 2008 г.

 

При регистрации игрокам выдается конверт с игровой и др. атрибутикой и сухой паек (ИРП-П зеленый).

Расположение в базовом лагере осуществляется в соответствии со Схемой организации лагеря с обязательной установкой флага команды (если имеется) на подготовленном организаторами флагштоке, где он остается на весь период проведения игры.

Организационные построения команд перед началом игры состоятся в 21.00 и 24.00.

Построение осуществляется в составе сторон по сводным игровым подразделениям с одетыми для игры косынками, определяющими принадлежность сторон, заполненными Картами участников и фонариками с красным светофильтром.

Игра начинается консультацией советниками и разводом сторон по исходным районам для игры в 21.30.

Опоздавшие не допускаются на игру без возмещения взносов на ее организацию. Опоздание засчитывается с 00.00 19 июля 2008 г.

 

Северо-Западные" – (пулеметно-артиллерийская рота в составе Управления роты, 2 взводов, приданных мотострелкового взвода и ММГ) выдвигаются в составе сформированных на игру подразделений на исходный рубеж соприкосновения сторон в пешем порядке, занимают заранее определенные и подготовленные позиции и объекты, ориентируются на местности, после чего командиры всех степеней докладывают по команде о готовности к игре. Далее уточняют совместно с Советником заранее принятое решение на ведение игровых действий, организуют работу на пункте управления, охрану и оборону занимаемых укреплений, (смена нарядов дежурных сил укрепрайона осуществляется через каждый час с использованием подземных паттерн и наземных маршрутов), осуществляют дооборудование позиций подразделений, находящихся в соприкосновении с противником, выделенной частью сил осуществляют поиск и уничтожение ДРГ в своем тылу, ведут разведку противника. С формированием резерва, действуют в соответствии с получаемыми задачами, вводными и складывающейся обстановкой.

 

"Юго-Восточные" – (Передовой отряд в составе трех штурмовых групп и группа спецопераций) выдвигаются в исходный район и занимают позиции по рубежу боевого соприкосновения и район забазирования. Докладывают Руководству о готовности к игре. Оборудуют позиции подразделений, находящихся в боевом соприкосновении, ведут огневой бой с противником, разведывательную и диверсионную деятельность в его тылу. Уточняют ранее принятое решение на ведение игровых действий. Ставят задачи игровым подразделениям и, с формированием резерва, приступают к осуществлению разработанных планов. В последующем действуют в соответствии с полученными задачами, вводными и складывающейся обстановкой.

 

Игровой объект.

В ходе игры управление сторонами осуществляется по радио с использованием носимых радиостанций и мобильных телефонов (запасное средство спецсвязи) в соответствии установленной на игру Схемой связи с использованием Таблиц позывных должностных лиц и Таблиц сигналов.

Розыгрыш игровых действий завершается в 18.00 19 июля не зависимо от степени розыгрыша игровых эпизодов и совершаемых при этом действий (Сигнальная трехзвездочная ракета красного огня, команда по радио - "Отбой игре"). Следите за стрелками часов! 1

8.30 - построение команд для учета личного состава, принимавшего участие в игре, подведения итогов игры, разбора взаимных претензий сторон и решения других возникших проблемных вопросов. По окончанию построения - фотографирование в составе команд.

По завершению итогового построения отдых и приведение себя в порядок. Возможен отдых в расположении лагеря до утра следующего дня (по желанию). В этом случае убытие на ж\д станцию своими силами. Транспорт организаторов обеспечивает убытие к ж\д станции до 21 часа (последний рейс) после окончания игры.

 

УСЛОВНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ НА ИГРУ.

1. Противоборствующие стороны формируются исходя, прежде всего, из желания команд и количественной целесообразности определяемой Руководством. Цвет формы и принадлежность к армиям мира значения не имеют.

2. Названия сторон не определяют их географическое положение на игровом полигоне.

3. Игровые подразделения сторон формируются как из команд, так и одиночно прибывших на игру страйкболистов.

4. В качестве спецсредства закрытой связи используются сотовые телефоны игроков с выдаваемой Руководством на период игры предоплаченной SIM картой. SIM карта выдается командирам сторон, а также командирам подразделений, действующим в отрыве от главных сил. Использование мобильных телефонов на игре другими игроками запрещено, за исключением экстренных случаев, связанных с угрозой здоровью людей.

5. Для обозначения потерявших боеспособность и безвозвратных потерь на игре используется косынка красного цвета, повязанная вокруг шеи игрока узлом назад или вокруг головного убора, а в ночных условиях фонарь с красным светофильтром .

6. Для обозначения игроков сторон применяется косынка темно-синего или темно-зеленого цветов (по цвету стороны), повязанная вокруг шеи узлом назад и не снимаемая в течение всей игры.

7. Каждый игрок должен иметь при себе в доступном месте (на шее, в нагрудном кармане) собственноручно заполненную карту аккредитации (карточка игрока) и предъявлять ее по первому требованию.

8. Игроки, временно потерявшие боеспособность, самостоятельно отмечаются в «пункте реабилитации» при каждом его посещении в специальном списке (просьба не забывать).

9. Каждый игрок может потерять боеспособность пять раз, а играющие в бронежилете (в полном его снаряжении) – 6 раз. При шестом (седьмом) попадании - переходит в разряд безвозвратных потерь и также отмечается в журнале в пункте реабилитации.

10. Срок пребывания в пункте реабилитации - 30 мин, но не более 1 часа, без учета времени на движение к нему. Вход в игру для «Северо-Западных» в составе подразделения резерва - не менее 5 чел. с пункта реабилитации, для «Юго-Восточных» в составе подразделения резерва не менее 5 чел. с пункта реабилитации. В случае захвата пункта управления одной из сторон Командир стороны пребывает в пункте восстановления боеспособности 1 (один) час без использования радиосвязи.

11. Боекомплект к стрелковому оружию и количество гранат обеих сторон ограничен носимым боекомплектом (сколько возможно унести с собой, в том числе россыпью, дозарядка осуществляется в боевых порядках на огневых позициях).

12. Разрешается применение только на открытой местности (в лесу и на поле) дымов и гранат и минно-взрывных заграждений при их мощности соответствующей петарде «Корсар» №6, а силы спецопераций и ММГ (маневренная группа пограничников) могут применять (только снаружи стационарных объектов) взрывные заряды эквивалентные по мощности Корсар №8 с соблюдением необходимых мер безопасности. В случае применения ССО и ММГ взрывных зарядов для условного уничтожения объектов, на объект или в непосредственной близости от него, в месте подрыва устанавливается флажок желтого цвета.

 

 

Запрещено:

- Применение дымов, газов и петард мощностью выше Корсар №4 в подземных и наземных сооружениях;

- Вести огонь, в случае досягаемости, в сторону жилого поселка.

- Использование средств спецсвязи для ведения частных переговоров и звонков другим, не определенных схемой связи, абонентам. Помните, средство спецсвязи – это связь для докладов и получения задач от старших начальников, применяемая в случае отсутствия радиосвязи. Основной вид связи на игре – радиосвязь с использованием мобильных радиостанций;

- Купание, как во время игры, так и после нее в водоеме, расположенном в границах полигона;

- Разжигание костров в неустановленных местах (разрешено в базовом лагере и полевых госпиталях в специально оборудованных кострищах). Разжигание с соблюдением мер пожарной безопасности спиртовок, входящих в комплект сухих пайков для подогрева пищи разрешено, но обязательно убедитесь в том, что огонь погашен по окончанию ее применения;

- Употребление спиртных напитков и наркосодержащих веществ в период пребывания на территории полигона и базового лагеря (в т.ч. ночью после игры);

- Оставлять после себя мусор вне мест его сбора.

- Вести огонь из страйкбольного оружия по предметам оборудования лагеря и пунктов реабилитации.

- Закрывать люки танковых башен и двери в сооружениях и проходах.

Похожие статьи



    Вернуться в раздел